ПРИНЯТ: Педагогическим советом МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Протокол № 4 от 12 апреля 2024 г. УТВЕРЖДЕН: Заведующий МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» ____________ Н.А. Храмова 14 апреля 2024 ОТЧЕТ о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пильнинский детский сад №3 «Буратино» за 2023 год. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пильнинский детский сад № 3 «Буратино» (МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино») Руководитель Храмова Наталья Александровна Адрес организации 607490, Россия, Нижегородская область, р. п. Пильна, ул. 40 лет Победы, д.3 Телефон 8 (831 92) 5 16 55 E - mail ds3_pln@mail.52go Адрес сайта https://3buratino.tvoysadik.ru Учредитель Администрация Пильнинского Нижегородской области. муниципального округа Организация находится в ведомственном подчинении структурного подразделения Администрации района - Управления образования, молодёжной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области Лицензия На право ведения образовательной деятельности, серия 52Л01, №0003406 , регистрационный № 115 от 29.01.2016г.; срок действия лицензии бессрочный Дата создания 2 ноября 1981г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пильнинский детский сад № 3 «Буратино» (далее – МБДОУ) расположено в жилом районе поселка вдали от производящих предприятий. Здание МБДОУ построено по типовому проекту. Общая площадь здания 1212,6 кв.м. Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07.15 до 17. 45час. Выходные дни – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 94 воспитанник в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: группа раннего возраста – 7 детей младшая группа – 17 детей средняя группа - 18 детей старшая группа - 14 ребенка старшая группа - 13 ребенка подготовительная к школе группа - 25 ребенка Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 75 80% Неполная с матерью 10 11% Неполная с отцом 2 2% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 21 22% Два ребенка 39 41% Три ребенка и более 25 27% Характеристика семей по составу 11% Характеристика семей по количеству детей 2% Полна я 24% Неполна я с ма терью Неполна я с отцом 25% Один ре бе нок Два ре бе нка 51% Три ре бе нка и боле е 80% Оформлено опекунство Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовывались в форме сетевого взаимодействия по двум направлениям: физкультурнооздоровительному и техническому. Направленность/наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников 2021 2022 Робототехника Физкультурно-оздоровительная Кружок Растишка 6-7 лет 5–7 лет 15 30 15 30 Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. В 2021/22 учебном году в детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по техническому и физкультурнооздоровительному развитию детей. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется законодательством и уставом Детского сада. в соответствии с действующим Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет деятельностью вопросы: текущее руководство образовательной Детского сада, в том числе рассматривает развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать образовательной организацией, в том числе: в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Колво % Колво % Колво 20 23% 74 76% 0 Итого % Колво 0% 94 % воспитанников в пределе нормы 99% Результаты освоения ООП МБДОУ на конец 2023 г. НИЖЕ НОРМЫ (ТОЧКА РОСТА) 0% НОРМА (ЧАСТИЧНО СФОРМИРОВАН) 76% ВЫШЕ НОРМЫ (НАВЫК СФОРМИРОВАН) 23% 0 20 40 60 80 100 120 В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. В 2023 году ранее проживавшие на бывших территориях Украины дети, в Детский сад не поступали. В октябре 2023 года воспитатели Детского сада прошли обучение по программе «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» V. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ всего работают 26 сотрудников. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 9 педагогов и специалистов, из них: Старший воспитатель – 1 Воспитатели – 7 Специалисты: - учитель-логопед -1; На данный момент 2 педагога проходят обучение в ВУЗах . За 2023 год 3 педагогических работника прошли аттестацию и получили первую квалификационную категорию. В 2023 году курсы повышения квалификации прошли 9 педагогов. Характеристика педагогических кадров: Стаж педагогических работников Число полных лет по состоянию на 1 января 2023года Наименование показателей Численность педагогических работников В том числе: воспитатели молож е 25 лет 252 303 353 404 454 9 4 9 4 9 1 3 1 3 1 1 1 1 1 5054 1 555 6064 9 1 1 65 и более учителя-логопеды Старший воспитатель Наименование показателей Численность педагогических работников всего 1 1 в том числе имеют общий Все стаж работы, лет го раб отн от от от 5 20 ико до от 3 10 15 до и в 3 до 5 до до 10 более 15 20 9 1 0 4 0 0 4 в том числе имеют педагогический стаж работы, лет из общей числен от ности от 5 от 3 10 работн до 3 до до 5 до иков 10 15 9 4 0 1 0 от 20 15 и до более 20 2 2 Образование педагогических работников Образование. Количественный состав Высшее Средне - специальное 5 4 Процентное отношение 56% 44% Квалификация педагогических работников Звания и категории. Количественный состав. Высшая категория 1 категория Соответствие занимаемой должности без категории Процентное отношение. 1 8 0 11% 89% 0% 0 0% Высшая категория 100 1 Категория 89 0 11 Высшая категория 1 Категория 0 СЗД 0 Без категории Категория СЗД Без категории 60 50 56 44 40 Высшее Среднее 30 20 10 0 В 2023 году педагоги Детского сада совместно с воспитанниками приняли участие: на муниципальном уровне -в муниципальном фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО среди воспитанников детских садов -в кроссе «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», в рамках Всероссийского Дня бега «Кросс наций - 2023» -в конкурсе «Лучшие няни»2024 -в спортивном фестивале среди детских садов «Малышиада» -в конкурсе чтецов «Детство – это свет и радость» -в конкурсе детского изобразительного творчества «ЭкоЭнергия» на региональном уровне -в конкурсе детского пейзажного рисунка «Пейзажи родного края педагоги участвовали: -в семинаре учителей начальных классов по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС ДО и НОО». -в семинаре практикуме для руководителей ДОУ: «Система работы по художественноэстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении». VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения – 7; - кабинет заведующего – 1; - методический кабинет – 1; - музыкально-физкультурный зал – 1; - пищеблок – 1; - прачечная – 1; - медицинский кабинет – 1; - логопедический кабинет - 1; - сенсорная комната- 1. для реализации При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году в Детском саду выполнен комплекс работ по капитальному ремонту крыши, по капитальному ремонту системы электроснабжения, в туалетных комнатах -2 шт и раздаточных -2 шт. Ежегодно в здании проводиться косметический ремонт (покраска панелей, плинтусов в группах и раздевалках, а также лестничных пролетах и служебных помещений).В 2023 году были заменена система отопления в ранней группе. Необходим ремонт кровли крыши, замена линолеума в раздевалках и группах, установка 3 теневых навесов, замена электропроводки. Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На должном уровне обеспечены питание и охрана здоровья детей. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 26.08.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные 99 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 99 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2023 по 20.12.2023 проводилось анкетирование 85 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 94 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 80 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 79 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 91 %; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 98 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 94 в режиме полного дня (8–12 часов) 94 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 8 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 86 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 94 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного 0 (0%) образования присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 11 человек с высшим образованием 6 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 6 средним профессиональным образованием 5 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 11 (100%) с высшей 1 (9%) первой 10 (99%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 2 (18%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 3 (27%) от 55 лет 2( 18%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 11(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 11(100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 11/94 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя нет инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 10 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 937 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.