"В нашей профессии не избежать трудностей, которые способствуют ещё большему развитию и совершенствованию профессиональных навыков. Каждый ребёнок по своему уникален и нет стандарта с помощью, которого ты можешь работать.
Необходимо подобрать к каждому ребёнку свой индивидуальный ключик. Если ты вложишь максимум усилий, частичку своей души,то только тогда у тебя всё получится. Другой вариант с детьми не проходит."
06.09.2021
Уважаемый родитель! Как можно чаще и больше говорите со своим ребенком, он легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит
с ним и вокруг него.
Ø Проговаривая любую ситуацию, смотрите ребѐнку в глаза, это особенно важно, если ребѐнок «чрезмерно активен» и постоянно двигается.
Ø Старайтесь говорить просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
Ø Чаще обращайтесь к ребенку по имени. Если это необходимо повторяйте много раз одно и то же. (Имя, слово, фразу).
Ø Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Ø Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.
Ø Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать,
то есть изучать предмет разными способами.
Ø Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
Ø Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор
и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас.
Ø Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
Ø Родители часто пытаются угадать желания своего ребенка и поэтому у ребенка не возникает необходимость произносить что-либо. В таких случаях,
есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
Ø Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.
Ø Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
Ø Читайте короткие сказки (проигрывайте их театрализованно), стихи
по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
Ø Развивайте мелкую моторику (точные движения пальцев руки), которая тесно связана с развитием речи.
Ø Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично.
Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите!