Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино».

Аннотация к рабочим программам педагогов
МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино».
Рабочие программы – это локальный документ внутреннего пользования
Пильнинский детский сад №3 «Буратино», характеризующие систему
организации образовательной деятельности педагогов нашего учреждения.
Рабочие программы разработаны в соответствии с основной образовательной
программой МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»в соответствии
с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
При разработке рабочих программ учитывались следующие нормативные
документы:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26);
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г № 085 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, требований, установленных федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования»;
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»
(утвержденный
Постановлением
администрации
Пильнинского
муниципального района Нижегородской области 132 от 26.01.2023г.).
Цель рабочей программы - моделирование образовательной деятельности по
реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной
группы.
Задачи программы:
регламентирует деятельность педагогических работников ДОО;
конкретизирует цели и задачи освоения детьми рабочей программы в
каждой дошкольной группе;
определяет объем и содержание образовательного материала, который
предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;
определяет организационные аспекты образовательного процесса
каждой дошкольной группы.

способствует совершенствованию вариативных форм, способов,
методов и средств реализации ООП ДО, которые соответствуют конкретному
возрасту и контингенту детей каждой дошкольной группы;
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным
областям:
социальнокоммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно – эстетическое, физическое развитие
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из трех
основных разделов:
Целевой раздел, в который входит пояснительная записка, планируемые
результаты освоения рабочей программы.
Содержательный раздел: описание образовательной деятельности по 5
образовательным областям (задачи ОО, содержание ОД, результаты ОД,
формы организации ОД по реализации образовательной области);
комплексно- тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти
образовательных областей).
Организационный раздел: режим дня, расписание ООД (согласно
нормативным документам). описание материально-технического обеспечения
рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, содержание традиционных событий,
праздников, мероприятий, особенности взаимодействия с семьями
воспитанников, особенности организации развивающей среды группы.
Согласно рабочим программам планирование образовательного процесса
подразделяется:
на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
элементарной
трудовой,
познавательноисследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие
художественной литературы и фольклора, конструирование из различных
материалов);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от
контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации,
культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной
организации, опыта и творческого подхода педагога.
Образовательная деятельность воспитателя построена на комплекснотематическом принципе, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают
определенный временной промежуток (от 1-й до 4-х недель). Тематический

принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить
региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы
группы.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный
контроль.
Срок реализации рабочей программы 1 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».