Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино». Рабочие программы – это локальный документ внутреннего пользования Пильнинский детский сад №3 «Буратино», характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов нашего учреждения. Рабочие программы разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. При разработке рабочих программ учитывались следующие нормативные документы: Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26); Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г № 085 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»; Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» (утвержденный Постановлением администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области 132 от 26.01.2023г.). Цель рабочей программы - моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы. Задачи программы: регламентирует деятельность педагогических работников ДОО; конкретизирует цели и задачи освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе; определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения; определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы. способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые соответствуют конкретному возрасту и контингенту детей каждой дошкольной группы; Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из трех основных разделов: Целевой раздел, в который входит пояснительная записка, планируемые результаты освоения рабочей программы. Содержательный раздел: описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям (задачи ОО, содержание ОД, результаты ОД, формы организации ОД по реализации образовательной области); комплексно- тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Организационный раздел: режим дня, расписание ООД (согласно нормативным документам). описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, содержание традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности взаимодействия с семьями воспитанников, особенности организации развивающей среды группы. Согласно рабочим программам планирование образовательного процесса подразделяется: на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога. Образовательная деятельность воспитателя построена на комплекснотематическом принципе, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от 1-й до 4-х недель). Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. Срок реализации рабочей программы 1 год.